Обслуживание и ремонт септиков
Выезд по Московской области до 200 км
Срочный выезд – 24 часа

Вопрос-ответ

1. Какие септики вы обслуживаете?

Мы обслуживаем и ремонтируем септики следующих производителей и серий:

  • Топас
  • Юнилос Астра
  • Топол-Эко
  • Юбас
  • Дека
  • Биокси
  • Евробион
  • Чешский Топас
  • Топол Ватер
  • Экорос
  • Топаэро
  • Топбио
  • Экодин
  • Терра
  • другие аналогичные очистные сооружения

2. Какие работы включены в обслуживание септика?

В стандартное обслуживание станции автономной канализации включены следующие работы:

  • Производим визуальный осмотр и предварительную диагностику состояния септика
  • Дренажным насосом откачиваем излишки активного ила из стабилизатора
  • Снимаем и промываем главный эйрлифт
  • Снимаем и промываем рециркуляционный эйрлифт
  • Снимаем и промываем эирлифт стабилизированного ила
  • Промываем эирлифт откачки ила
  • Снимаем и очищаем волосоуловитель
  • Промываем жироудалитель
  • Промываем фильтр тонкой очистки
  • Снимаем и очищаем фильтр крупных фракций
  • Снимаем и очищаем успокоитель
  • Проверяем состояния аэратора приемной камеры и аэротенка
  • Прочищаем все форсунки в блоках
  • Проверяем и продуваем воздушную систему эйрлифтов, успокоителя, фильтра грубых фракций
  • Прочищаем все штуцеры
  • Моем внутренние стенки и элементы септика
  • Удаляем не перерабатываемый мусор
  • Проверяем компрессоры
  • Очищаем воздушные фильтры компрессоров
  • Проверяем состояние блока управления и электрической схемы септика
  • Проверяем и регулируем рабочий датчик
  • Проверяем и регулируем датчик уровня насоса (для Пр)
  • Проверяем исправность аварийной сигнализации септика

3. Какие еще работы вы выполняете?

Мы выполняем полный комплекс работ по обслуживанию, ремонту и дооборудованию септиков:

  • Сервис, обслуживание и чистка септиков
  • Консервация септиков на зиму
  • Замена и чистка форсунок
  • Установка сигнализации (датчик уровня воды)
  • Замена главного датчика уровня воды (поплавок)
  • Установка греющего кабеля (обогрев труб)
  • Замена мембран компрессора
  • Установка аэрационного элемента (аэратора)
  • Наращивание стенок септика
  • Замена и установка насосов (WILO,DUB,PEDROLLO)
  • Ремонт септика
  • Замена электро-магнитного клапана
  • Ремонт компрессоров

4. Будут ли у мастера с собой запчасти?

При проведении диагностики септика мастер проверяет все системы и работу установки по этапам. В случае обнаружении неисправности, требующей ремонта септика, повторных выездов не потребуется! В наличиии у каждого мастера:

  • Блок управления
  • Электромагнитный клапан
  • Поплавковый выключатель
  • Компрессор
  • Ремкомплект компрессора
  • Блок форсунок
  • Штуцеры
  • При необходимости: аэрлифт, аэратор

Наш специалист тут же решит проблему любой сложности, даже после полного затопления септика. Срочный выезд – без каких-либо доплат!

5. Сколько гарантия и на что она распостраняется?

Гарантия 1 год на все работы, которые были произведены. Если в течение года выявляются какие-либо дефекты, мы выезжаем и устраняем их. Если в течение 1 года ничего не произошло, то скорее всего ничего и дальше не возникнет.

6. Как часто нужно обслуживать септик?

В не зависимости от септика и от режима эксплуатации, мы рекомендуем делать это минимум 2 раза в год. Первый раз весной, второй осенью. И раз в неделю проводить профилактический осмотр. Обслуживать септик можно самостоятельно, а можно вызвать наших специалистов.

7. Что ломается в септике?

Современные септики довольно таки надёжные, и при соблюдении правил эксплуатации, с момента монтажа до первой поломки проходит от 3 до 5 лет. Чаще всего в септике ломаются датчики уровня жидкости. Они не дорогие и поменять их можно самостоятельно. На втором месте по числу поломок стоят компрессоры и дренажные насосы. Они уже стоят дороже, в зависимости от модели их цена может составлять от 5 до 15% от стоимости септика. Но и насос и компрессор можно починить, тогда сумма ремонта будет не значительной. Но все эти поломки можно свести к минимуму, если вовремя проводить профилактику, согласно инструкции производителя.

8. Как определить, что сломался компрессор?

Если компрессор не гудит и не качает жидкость, значит, вышел из строя именно он, и необходимо обратиться в сервисный центр. Если же вы слышите, что компрессор гудит, но при этом вода не качается, скорее всего, повреждена мембрана. Их превентивная замена должна осуществляться один раз в 2-2,5 года.

9. Почему появляется неприятный запах?

В первую очередь неприятный запах говорит о том, что вы подсоединили к септику некорректно обустроенную канализационную систему, а именно – не имеющую фановой трубы. Иногда запах может появляться в первые минуты после поступления в камеру «свежего» канализационного стока (это нормально) и, при наличии фановой трубы, тут же улетучивается. Если же вы ощущаете неприятный запах на протяжении больше чем 10 минут – это повод задуматься, что стало причиной его возникновения:

  • Вы нечаянно «отравили» станцию хлоркой (например, не прочли состав на рекламируемом чистящем средстве для ванной и унитазов)
  • Вы давно не откачивали активный ил, и его количество стало избыточным
  • Вы сбросили в камеру неразлагаемый мусор, что вызвало поселение на его поверхности большого количества бактерий, которым не хватает воздуха. Как результат – начался процесс бескислородного брожения, при котором выделяется неприятный запах
  • Сломался компрессор или поплавковый переключатель

10. Почему септик переполнен водой?

Это может произойти по двум основным причинам – был превышен допустимый объем залпового сброса или же не осуществляется дальнейшая перекачка жидкости из приемной камеры в аэротенк. Определить, что именно вызвало переполнение септика можно в процессе осмотра:

  • Открыть крышку биологической очистной станции Топас
  • Проверить происходит ли перекачка жидкости из приемника в соседний аэротенк
  • Если нет аэрации и движения сточной жидкости, необходимо проверить работоспособность компрессора (проверяем, подключен ли он к розетке, если – да, то значит, проблема в самом насосе, который, скорее всего, перегорел)
  • Если аэрация есть, но перемещение жидкости не происходит, значит, насос просто забился

11. Почему септик плохо очищает воду?

Причиной того, что на выходе вода далеко не так чиста, как обещает производитель септика (заявлено, что очищение стоков происходит на 98,9%), является чрезмерное скопление активного ила в аэротенке. Решается элементарно – приглашением представителя обслуживающей компании. Из вышеперечисленных ситуаций и их причин видно, что основными агрегатами, которые могут перегореть в септике Топас, являются компрессор и поплавковый переключатель. Также проблему может вызвать засорившийся насос. Оптимальным решением в этом случае будет привлечь к прочистке насоса обслуживающую компанию. Однако если вам необходимо пользоваться септиком до приезда мастера, предлагаем провести следующие процедуры:

  • Вытащить шланг эрлифта и плотно закрыть вход
  • Удерживать вход в таком положении пока не почувствуется усиление бурления (аэрации) в приемной камере
  • После этого открыть вход

Если засор насоса был не слишком серьезным, такая процедура может помочь решить проблему на некоторое время до приезда мастера

12. Нужно ли «запускать» бактерий в систему очистки?

В очистительную систему не требуется «запускать»бактерий так как они зарождаются там самостоятельно.

13. Что можно сбрасывать в канализацию?

МОЖНО: использовать канализацию для слива банных, душевых и кухонных стоков, также стоков стиральных машин. Можно выбрасывать туалетную бумагу, а также моющие и чистящие средства.

14. Что нельзя сбрасывать в септик?

НЕЛЬЗЯ: использовать септик для сброса в больших количествах шерсти домашних животных, бытового и садового мусора, прочих удобрений. Нельзя сбрасывать остатки строительных материалов, таких как песок, цемент и тому подобные. Также как и в любую канализационную систему не стоит туда выкидывать полимерные материалы, а также другие биологически неразлагаемые соединения, такие как средства гигиены, горючие и смазочные вещества, растворители, щелочи, спирт, краски, лекарства и лекарственные препараты. Нельзя сливать большое количество стоков с хлорсодержащими средствами и другими окислителями.

15. Для чего необходима аварийная сигнализация?

Если уровень воды в уравнительном резервуаре повышается до аварийного поплавка, включается предупредительный свет на крышке станции или в самом доме предупреждая о переполнении установки или опасности стока не очищенных сточных вод.

16. В течение какого времени в установке накапливается необходимый объем активного ила?

В правильно эксплуатирующейся установке уже примерно через 10 дней в аэротенке начинает появляться так называемый активный ил. Это обычно коричневый осадок который образуется во время биологической очистки сточных вод , постоянно впитывает в себя огромное количество микроорганизмов и окисляет органические вещества. В сточных водах в это время можно уже увидеть результат. В штатный режим работы станция переходит примерно через 3-4 недели, ил становится темно-бурым, а сточные воды становятся полностью чистыми и отсутствует неприятный запах.

17. Не замерзают ли канализационные трубы и станция зимой?

Канализационные трубы при включенной электроэнергии не замерзают даже в сильные морозы так как находятся под двухградусным наклоном и после сброса стока остаются пустыми, также не дают замерзнуть аэрация и процессы разложения в органике.

18. Мы не живём на даче зимой. Нужно ли выключать станцию на время пока нас нет?

Если дом закрывается на всю зиму, то нужно отключить электроэнергию, очистить ил, залить все камеры водой на один метр от дна. А при новом запуске станции подключить её к энергоснабжению, заполнить водой до верхних уровней стабилизатора и аэротенка.

19. Куда можно сбрасывать очищенную воду из станции на рельеф?

Важным качеством станции является очень высокая степень очистки стоков- до 98%. Обеззараженую воду можно сливать в водоёмы, использовать для полива, что не возможно делать на тех станциях, где требуется откачка.

20. Какие существуют варианты отведения очищенной воды?

Для отлива очищенных вод имеется достаточно вариантов, которые зависят от разных типов грунта там где производится монтаж системы очищения. Так в глинистой почве используется отлив стоков на рельеф местности с помощью дренажного колодца, в дренажную канаву или в специальную накопительную ёмкость.

21. Что такое активный ил?

Активный ил – осадок, образующийся при биологической очистке сточных вод, аккумулирующий в себя большое количество микроорганизмов и интенсивно окисляющий органические вещества.

22. Как повлияет на работу установки длительное отсутствие фекальных стоков и в течение какого времени она сможет работать?

Чтобы активного ила было в достаточном количестве достаточно слива фекальных вод хотя бы два раза в месяц. Но, конечно, желательно их поступление как можно чаще чтобы биологическая очистка работала в полную силу. Но если отсутствие стоков продлится более трех месяцев, то рекомендуется отключить станцию так же как при консервации на зимнее время.

23. Нужна ли для очистки станции ассенизационная машина?

Ил из стабилизатора удаляется дренажным насосом раз полгода. Он может использоваться как удобрение.Ассенизационная машина при этом не требуется.

24. У меня на участке высокий уровень грунтовых вод. Не «всплывёт» ли станция весной?

В грунт станции крепятся специальными ребрами жесткости, благодаря этому в отличие от других септиков-накопителей где приходится выкачивать стоки, эти системы очистки всегда наполнены водой и не «всплывают».

25. Что делаеть, если загорелась аварийная лампочка

Загорание аварийной лампчки означает, что превышен залповый сброс или работа септика затруднена и очистка сбросов проводится уже не так эффективно. Для того, чтобы септик заработал в полную силу, необходимо вызвать специалиста и провести его обслуживание и очистку. До проведения обслуживания станции необходимо минимизировать количество канализационных стоков.

26. Сколько стоит обслуживание и консервация септика

Обслуживание септиков может быть разовым, сезонным и годовым. Разовый выезд осуществляется по предварительной заявке, и его стоимость определяется в первую очередь объемом станции и удаленостью от МКАД. Стоимость облслуживания при разовом выезде составляет от 4 тыс. руб. Сезонное обслуживание стоит дешевле, проводится 2 раза в год. Самый экономный вариант - заключить договор на годовое обслуживание, которое влкючает выезд нашего специалиста 4 раза в год (ежеквартально). В таком случае максимальная скидка на обслуживание септика составит 25%. Консервация септика производится в конце загородного сезона и составляет 4-6 тыс. рублей.